Интернет-магазин

+7(495)6699306

22.02.2013 19:36

Как объяснить ребенку, что можно делать, а что — нет?

Как объяснить ребенку, что можно делать, а что — нет?

Многие родители сталкиваются с проблемой — ребенок не реагирует на слово «Нельзя». Он без страха хватает кухонные ножи, сует пальцы в розетку — а ведь уже не малыш… Что же делать в такой ситуации?

Для начала, попробуйте поставить себя на место чада. Для развития ему нужно познавать мир. Словом «нельзя» родители погашают интерес ребенка что, соответственно, пагубно сказывается на его развитии и психике. Но это вовсе не означает, что нужно разрешать все, ведь маленькому человеку предстоит жить в обществе со своими правилами.

Запрещать нужно, но продуманно, а не хаотично и не подчиняясь сиюминутному решению. Ребенок должен знать — что ему можно, а чего нельзя, иначе в будущем он сядет на шею родителям, научившись манипулировать или «выклянчивать» разрешение. То есть, запрещать (так же, как и разрешать) нужно грамотно.

Психологи советуют:

1. Употребляйте слово «нельзя» как можно реже, не более трех раз в день. Слово «нельзя» можно заменить другими словами и выражениями, например: «можно только…», «стой», «это опасно». При этом акцент необходимо сделать на главное слово, которое вы хотите выделить. Например: сын собрался перейти через дорогу. Скажите: «Стой! Это опасно!», голосом выделяя слова «Стой!» и «Опасно!».

2. Не употребляете частицу «не». Эту частицу дети не воспринимают, они слышат только глагол, к которому относится «не», и понимают, что это надо сделать. Например: дочка бежит по парку, и вы замечаете что-то представляющее, угрозу для нее. Вместо того чтобы говорить: «Не беги!», скажите «Остановись!» или «Стой!»

3. Объясните отпрыску, почему не стоит что-либо делать. Расскажите о последствиях, приведите пример. Осторожно, если вы приведете пример из собственной жизни, чадо может понять это так: если так делала мама, значит так надо. Например: сын хватает сувенирный кованый нож. Скажите: «Стой!» и обоснуйте запрет: «В детстве моя сестра взяла такой нож, уронила его и поранила ногу. Ей было очень плохо, её долго лечили». Голосом выделите «стой!» и «плохо».

4. Давайте ребенку возможность выбрать. Например: он хочет достать витамины, которые лежат на верхней полке. Скажите: «Ты хочешь достать витаминки, но ты можешь упасть, и тебе будет больно», немного подождите и добавьте: «Давай я достану их тебе?». Голосом выделяйте основные слова.

5. Определите, озвучьте и повторяйте абсолютные запреты. Это то, что детям нельзя ни при каких обстоятельствах.

6. По мере возможности обезопасьте свою квартиру, предварительно объяснив малышу свои запреты. Например, розетки можно закрыть заглушками, ножи, утюг, и т. п. — убрать, чтобы они были вне зоны досягаемости.

Новости

Все новости